Baidu.com (Байду) - китайская поисковая машина

Байду (百度, baidu.com)

Общая информация:

Байду (百度, baidu.com) является лидером среди поисковых машин, работающих с китайским языком, был основан Эриком Сю и Робином Ли в 2000 году. Согласно статистике, около половины китайских пользователей сегодня находят информацию при помощи Байду. В его базе более 100 миллионов сайтов на китайском языке.

Байду использует собственного поискового «паука» - Baiduspider. Он подчиняется соглашению об Интернет-роботах. Baiduspider читает и интерпретирует файл robots.txt. Байду использует технологию анализа гиперссылок. В его арсенале множество разнообразных служб – таких, как поиск mp3, англо-китайский и китайско-английский словарь, корреляция поиска и другие. Байду первым из китайских поисковиков начал предлагать услуги WAP и PDA. Этими и другими причинами объясняется большая популярность Байду в китайском Интернете.

Поиск в Байду:

В Байду действует поиск по ключевым словам, введенным в строке ввода. Возможен выбор расширенного поиска, в котором учитывается регион, к которому относится сайт, положения ключевых слов, выбор логических отношений между ключевыми словами и т.д. Кроме того, существуют и некоторые особенности поиска в Байду для удобства работы с китайским языком: ввод ключевых слов при помощи пиньинь (фонетической транскрипции), а не иероглифов; возможность исправления неправильно выбранных из ряда иероглифов, передающих слова с одинаковым звучанием; англо-китайский и китайско-английский словарь. В Байду действует разветвленный синтаксис запросов по различным критериям. Существуют специальные службы Байду: поиск mp3 (благодаря которой Байду и завоевал свою популярность), прогноз погоды и др.

Что влияет на позицию результатов поиска в Байду:

Байду сочетает черты полнотекстовых поисковиков типа Google, Yahoo и т.д. с чертами платных поисковиков, где позиция сайта в выдаче определяется стоимостью за клик (переход пользователя по ссылке с поисковика на сайт).
В Байду существует услуга «аукционного» ранжирования для коммерческих сайтов. Ее смысл сводится к помещению на первых местах выдачи по поисковому запросу с определенными ключевыми словами тех сайтов, чьи владельцы назначают большую, чем конкуренты, сумму за клик. На странице http://jingjia.baidu.com/ можно попробовать ввести ключевые слова и посмотреть количество конкурентов и цены (даже по популярным запросам цены сравнительно небольшие – редко превышают 1 юань=3,5 рубля). В выдаче сайты, продвинутые таким образом, сопровождаются пометкой 推广 (promotion) в отличие от условно «некоммерческих» сайтов с пометкой 百度快照 (быстрый поиск Байду). По наиболее популярным и «хлебным» запросам первая десятка выдачи крепко забита проплаченными сайтами.
С этой и другими причинами связана необходимость владельцев Байду оказывать существенное искусственное влияние на автоматические результаты выдачи. Именно поэтому китайские оптимизаторы не берутся за оптимизацию в Байду – ведь поведение машины спрогнозировать можно, а вот предсказать, как поведет себя человек, довольно сложно.
Тем не менее, выделено несколько основных закономерностей «быстрого поиска Байду» (естественно, сайтов с «аукционным» ранжированием это не касается).
По-видимому, Байду в классификации ориентируется на следующие моменты:
1) популярность сайта;
2) участие в партнерских программах;
3) «некоммерческость» сайта (для коммерческих сайтов существует «аукционное» ранжирование, поэтому коммерческие сайты по возможности искусственно вытесняются из конкурентной борьбы в быстром поиске Байду);
4) его новизна (сайт не может занимать одно из лидирующих мест, если не обновлялся больше нескольких месяцев).
Как определяется популярность сайта? Судя по всему, Байду принимает во внимание следующие моменты:
1) количество внешних ссылок;
2) посещаемость.

2 Comments »

  1. Alex said,

    February 21, 2009 @ 1:31 am

    Одна из лучших статей о китайском поисковике, спасибо за актуальную и интересную, а самое главное, полезную информацию. Есть здесь кто-нибудь с опытом работы в китайском SEO? Было бы очень полезно организовать обмен опытом.

  2. admin said,

    February 21, 2009 @ 2:00 am

    опыта работы в китайском СЕО у меня нет, но если что-то конкретное интересует - могу поискать для вас информацию в китайском интернете :).

RSS feed for comments on this post · TrackBack URI

Leave a Comment